Чего хотят экспортеры?
Российский конкурент карагандинского экспортера откровенно заявил о намерении «поглотить» предприятие
В чем заключается реальная поддержка экспортеру?
Открывая заседание Совета экспортеров, прошедшего в Караганды, Палата предпринимателей Карагандинской области озвучила проблемы предприятий-экспортеров.
Директор Палаты Мадениет Божбанов, в первую очередь, обратил внимание на отсутствие у предпринимателей региона каких-либо льгот - ни на электроэнергию, ни на прочие текущие расходы. По его словам, РПП неоднократно обращалась с этим вопросом к Правительству РК, однако безуспешно. Единственное, чего удалось добиться, это снижения тарифов на железнодорожные перевозки, чем воспользовались 6 предприятий области, соответствующие требованиям по объемам грузов.
«В целом, накопилось немало вопросов. В настоящее время мы нуждаемся в качественном операторе по внешнеэкономическим отношениям. Бюджет KAZNEX INVEST в 180 млн тенге для нас недоступен. Мы не видим путей по включению в перечень предприятий, которые могут воспользоваться этими средствами», - прокомментировал глава РПП. При этом он попросил пояснить, какие расходы экспортеров будут профинансированы и каков принцип распределения средств.
По словам Газизы Шахановой, управляющего директора KAZNEX INVEST, бюджет в 180 млн тенге рассчитан на возмещение затрат предприятий за рубежом - на проведение выставок, рекламных акций, партнерских визитов, сертификацию, регистрацию товарных знаков.
По ее словам, KAZNEX не может обеспечить абсолютно все расходы, в связи с чем средства распределяются строго по поступившим заявкам.
Слабое содержание
Так как заседание предполагалось в формате дискуссий, карагандинские предприниматели активно включились в обсуждение своих проблем.
Как заявил Владимир Крючков, генеральный директор ТОО «Сантехпром», «у нас в стране не работают программы по казсодержанию и прочие механизмы поддержки».
«Наша компания не участвует в бюджетном строительстве, хотя Президент страны на каждом заседании требует оказывать поддержку отечественному производителю. К примеру, мы, участники строительной отрасли, не владеем информацией, кто является проектировщиком «ЭКСПО-2017», а кто - официальным застройщиком? Какие объекты они строят? В какие сроки будут сдаваться? Например, мне известно, что «Астана ЭКСПО» закупает радиаторы на $10 млн, а я экспортирую продукцию на $700 тыс. в год. А внутри страны мы вообще ничего не продаем. Как так получилось? Как нам включиться в список поставщиков? Почему деньги уходят к китайским и прочим производителям?», - задал вполне резонный вопрос предприниматель.
Представитель корпорации по развитию и продвижению экспорта согласилась с аргументами бизнесмена.
«Мы знаем об этой проблеме. По результатам наших многочисленных обращений в ответственные органы, мы поняли, что государством не проводится мониторинг импорта. Мы постоянно пишем, что наше производство страдает: китайские пакетики по две тенге, наши - по 12. Естественно, наш товар неконкурентоспособен. На что получаем везде одни и те же стандартные ответы: «да, есть стандарт, у нас процедура, для этого обратитесь согласно постановлению такому-то, оформите заявку и сделайте расчет», и т.п. И эта антипатриотичность чиновников губит бизнес наших производителей», - отметила Газиза Шаханова.
Говоря о ценовой конкуренции, глава Сантехпрома опять же сделал заявление - российский конкурент грозится поглотить карагандинского экспортера.
«У меня есть конкурент в Екатеринбурге. До девальвации мы с ним 15 лет как-то делили российский рынок, у себя я был лидером - «держал» 70% рынка в Казахстане. В этом году сложилась тяжелая ситуация - я проигрываю в цене, а он уже завозит свое к нам - цена ниже себестоимости моей продукции. И недавно у меня с ним состоялась беседа, и он говорит: «В конце года мы будем вести переговоры о том, как я буду тебя скупать». Нужно что-то предпринять».
Доколе нам питаться чужим?
Еще один крупный экспортер региона ТОО «Зерновая компания Сункар и К» рассказал о проблеме получения денег на проект.
Директор по производству Алексей Синицын рассказал, что в декабре 2013 года зерновая компания презентовала в фонде «Даму» проект по запуску крупоцеха стоимостью в 525 млн тенге. Однако в фонде на тот момент был лимит - 300 млн.
«Филиал «Даму» в Караганде рассматривали наши документы 9 месяцев. В итоге мы ничего так и не получили. Пока рассматривали, они пошли дальше - стали привлекать к поручительству мою семью, скажите, при чем здесь мой брат, его жена? Какое отношение они имеют к моему бизнесу? Крупоцех не запущен, а у нас на рынке 85% крупы - российского производства. Это же какой рынок мы, отечественные производители, теряем?!», - обратился он с вопросом к Гульнар Хасеновой, директору филиала фонда «Даму» по Карагандинской области.
Бизнесмен получил немедленное приглашение.
«Возможно, год назад имелись какие-то бюрократические проволочки. Я вступила в должность в начале этого года, поэтому хотелось бы взглянуть на ваш проект еще раз, тем более сейчас у нас увеличен лимит до 1 850 000 000 тенге. Даже если возникнут сложности с кредитом под 14%, будем ходатайствовать о финансировании проекта через Нацфонд под 6%», - сказала руководитель филиала фонда.
Завершая встречу, представитель KAZNEX INVEST заявила, что по итогам обсуждений будет подготовлен аналитический отчет министру по инвестициям и развитию РК Асету Исекешеву, и заверила, что обо всех проблемах донесут до нужных кабинетов.
По завершении заседания предпринимателям было предложено остаться для приватных переговоров с целью решения частных вопросов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: