Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Ретробонусы - боль местного производителя

23 Мая 2016
- Карагандинская область
11487 просмотров

Товар еще не продан, а ретробонусы уже взяли

Карагандинские товаропроизводители не только мало зарабатывают, но и терпят убытки, «благодаря» особым условиям супермаркетов. Члены регионального совета Палаты предпринимателей намерены инициировать поправки к закону «О регулировании торговой деятельности», чтобы привести в порядок взаимоотношения производителей и ритейлеров.

«В наших торговых сетях наценка на товар составляет 60% - накидывают накрутку сети, плата за полки. А еще есть ретробонусы, попросту говоря, взятка. В среднем, это 15% от стоимости партии, то есть они закупают и от суммы нужно вернуть часть наличными», - заявил Серик Жолдаспаев, член регсовета.

По его словам, необходимо провести исследования по области, точечно опросить производителей. В законе не прописаны требования по организации торговли, нет нормативов, каждая сеть творит все, что хочет, утверждает бизнесмен. Членам регсовета об этой проблеме известно давно, так как многие сами являются производителями – им доводилось иметь дело с такими схемами. С прилавок карагандинских сетей ушли несколько торговых марок, которые не смогли смириться с тяжелыми условиями. Один из них – член регсовета Николай Абт.

«Я сам производитель, одна из моих компаний производит продукты питания. Лет 6-7 назад ушел из супермаркетов из-за ретробонусов. Есть супермаркеты, которые говорят: 10% нужно отдать. Хорошо. Тогда вы покупайте у нас не по 50, а 60 тенге, тогда я чист и по налогам. Они закупают по цене выше, и также идет возврат этой надбавки. Но на такое никто не идет, все требуют черным налом», - рассказал Абт о своем опыте общения с ритейлерами.

В то же время бизнесмен не уверен, насколько помогут изменения закон в плане регулирования цены – это невозможно, у нас свободный рынок и каждый волен ставить любую цену. «Но с черным налом бороться нужно», - говорит он.

Другая проблема – рентабельность. По словам председателя комитета легкой промышленности Андрея Шмарина, аппетиты приходится удовлетворять из своих средств.

«Мы, производители, работаем с рентабельностью в среднем на уровне 15%, а супермаркеты только с ретробонусов имеют 15%. И эти акционные товары – это производитель дает скидки, а не сеть! Опять же из своей прибыли. В итоге наша рентабельность в 15% превращается в 5%. А как обстоят дела с мировыми брендами: допустим, если в супермаркете не представлена CocaCola, Pampers и другие известные марки, то считай, сеть не работает. И, чтобы их завлечь на полку, сети ведут с ними контракты на совершенно других условиях. А мы что имеем? Товар еще не продан, а они уже взяли с нас ретробонусы», - посетовал предприниматель.

Региональным советом принято решение о создании комитета по торговле, который вплотную займется вопросом честной торговли в области. После изучения законов о торговле, конкуренции, а также ситуации в регионе совместно с антимонопольным органом, эксперты намерены вынести предложения по внесению изменений в законодательство.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры