Школьники Экибастуза представили свои бизнес-идеи на ярмарке-проектов
Ярмарка проектов бизнес-инкубатора прошла на площадке образовательно-досугового комплекса «Кайнар» в городе горняков.
Жюри, куда наряду с представителями бизнес-сообщества, местными исполнительными органами вошли и представители Палаты «Атамекен», определило наиболее яркие проекты. Стоит отметить, что подобные мероприятия ОДК «Кайнар» проводит ежегодно.
«Давайте подумаем, как мы можем сделать предпринимательство глобальным в нашей стране? Думаю, чтобы сформировалось мышление новатора, лидера и созидателя нужно начинать со школьных программ. Они не делают из школьников «новых» Стивов Джобсов и Илонов Масков, стоит задача - изменить взгляд на свои возможности», - говорит менеджер-консультант Палаты предпринимателей города Экибастуз Адильхан Ажибаев.
Выпускники бизнес-инкубатора представили идеи в сфере здорового питания, робототехники, изменения фасадов зданий и многие другие интересные проекты.
Среди тех, кто удостоился призового места: кафе «Лего бургер». Это семейное заведение, где установлены забавные фигурки из знаменитой серии конструктора. Дети могут посмотреть на любимые экспонаты и тут же сами собрать понравившуюся конструкцию, пока выполняется заказ. На большом экране удобно запустить компьютерную игру с Лего-ресторанчиком. Самые маленькие посетители будут рады собрать фигурки конструктора по видео инструкции.
По мнению педагога образовательно-досугового комплекса «Кайнар» Виктории Савиной, задача бизнес-инкубатора состоит в становлении ребят как самостоятельной личности и поиске своего направления.
«При обучении используем деловые игры и бизнес-симуляции, digital инструменты работы с проектами, элементы дополненной реальности. Не забываем про теоретическую часть, подбираем бизнес-идеи, вместе думаем над их реализацией, организовываем встречи с местными предпринимателями, проводим тематические тренинги. Среди выпускников можно выделить Зейнолла Жасулана, ученика 11 класса школы №36, очень предприимчивый юноша для своих лет, в прошлом году его идея - жареное мороженое была особенно выделена, среди местных предпринимателей были заинтересованные лица, кто мог бы профинансировать данный проект. К сожалению, не сложилось, но мы не унываем и продолжаем искать спонсоров. Одна из проблем, с которой мы столкнулись, это финансирование проектов, нехватка материально-технической базы», - отмечает Виктория Савина.
Адильхан Ажибаев уверен, что сегодняшнее поколение школьников мыслит завтрашним днем.
«Меня радует, что подрастающее поколение уже в столь юном возрасте имеет инициативу создания своего собственного дела. О чем это говорит? Что мы движемся в правильном направлении, и нужно дальше развивать данный аспект и все больше внедрять в школьные программы. Потому что для предпринимательства нужны обучение, дисциплина и упорная работа. Но если это не пугает вас, то сегодня возможностей открытия своего дела гораздо больше, чем когда-либо», - резюмирует Адильхан Ажибаев.
Оставьте комментарий:
Комментарии: