Сервисная поддержка помогла открыть 2500 новых проектов
В минувшем году в сфере нефинансовой поддержки в Палате предпринимателей Карагандинской области оказали 3056 услуг по 8 направлениям. Также «Атамекен» переводит сервисную поддержку в онлайн-формат.
О том, из чего складывается сервисная поддержка и какими нововведениями удивила в этом году, подробнее рассказывает начальник отдела нефинансовой поддержки предпринимательства Палаты предпринимателей Карагандинской области Жаксылык Ахметбеков.
- Жаксылык Курметович, расскажите подробнее из чего складывается сервисная поддержка и кому она оказывается?
- Как известно, одним из приоритетных направлений деятельности Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» является сервисная поддержка бизнеса. Нацпалата является оператором нефинансовой поддержки предпринимателей в рамках «Дорожной карты бизнеса – 2020» и ведет эту работу по пяти направлениям: сервисная поддержка ведения действующего бизнеса, информационное обеспечение о мерах государственной поддержки бизнеса в моногородах, малых городах и районных центрах, проект «Бизнес-школа», проект «Деловые связи», проект «Старшие сеньоры». Сразу отмечу, что сервисная поддержка для действующего бизнеса оказывается на бесплатной основе.
Предприниматели имеют возможность получить услуги в сфере бухгалтерского и налогового учета, таможенных процедур, маркетинговые услуги, юридических услуг и по вопросам, связанным с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, консультации в сфере государственно-частного партнерства.
Данная поддержка является хорошим подспорьем, поскольку предприниматели зачастую не имеют возможности справиться с проблемами самостоятельно, также это значительная экономия времени, за счет чего бизнесмену удается успешно вести свои дела. Наши услуги доступны и жителям сельской местности. Центры поддержки предпринимателей открыты во всех районных центрах и моногородах региона.
- Какие услуги пользуются наибольшим спросом?
- В минувшем году в сфере нефинансовой поддержки в Палате предпринимателей Карагандинской области оказали 3056 услуг. Их получили 2492 предпринимателей по 8 направлениям. Наиболее популярными, пользующимися спросом являются услуги ведения бухгалтерского и налогового учета, ими воспользовались 523 субъектов предпринимательства, за юридическими услугами обратились 1056 предпринимателей, услуги по вопросам маркетинга оказаны 495 субъектам предпринимательской деятельности.
- Какими нововведениями удивил «Атамекен» в 2018 году?
- В Центре обслуживания предпринимателей РПП Карагандинской области открылась зона самообслуживания. Большинство услуг, которые раньше оказывали консультанты, с 15 июля текущего доступны онлайн. Данная зона предназначена для самостоятельной работы клиентов. Предприниматель может посредством компьютера составить и отправить заявку в государственный орган, зарегистрироваться на сайте государственных закупок, сдать налоговую отчетность и так далее.
Новшества вводятся в рамках проводимой в стране цифровизации и нацелены на упрощение процедуры оказания услуг. В рамках проекта «Правительство для бизнеса» на сегодняшний день в региональной палате предпринимателей проводится работа по реинжинирингу и автоматизации мер государственной поддержки. Получать услуги можно и не выходя из дома, офиса. Ведь данное приложение также доступно и на смартфонах через сервис services.atameken.kz.
- Какую помощь предприниматели могут получить в Atameken Services, о котором вы сказали?
- В 2018 года Нацпалата поставила цель автоматизировать предоставление мер господдержки и оптимизировать бизнес-процессы через онлайн-платформу Atameken Services. С момента запуска онлайн-платформы более 513 карагандинских предпринимателей воспользовались услугами, не выходя из офиса или дома. Сервис Atameken Services предусматривает оказание нефинансовой поддержки предпринимателям. Бухгалтерские услуги, ознакомление с изменениями в налоговом законодательстве, консультации по юридическим вопросам, услуги по разработке бизнес-плана, маркетинговые услуги и многое другое.
Теперь благодаря выведению услуг в единое окно Atameken Services бизнесмены могут получать различные услуги в режиме онлайн. В результате ожидается сокращение сроков рассмотрения всех видов услуг в среднем от 50-60 дней до 1-3 дня. Сейчас осуществляется поэтапный переход. Предприниматель посредством видеосвязи в режиме онлайн сможет получить необходимую консультацию.
Благодаря приложению предприниматель может бесплатно и оперативно получать сервисные услуги от менеджеров-консультантов по 8-ми лотам.
Для тех, кто опасается допустить ошибку, в офисе на подхвате всегда менеджеры–консультанты ЦОП, которые помогут и подскажут каждому клиенту по всем интересующим вопросам в сфере развития бизнеса. Теперь Atameken Services доступен и в личном кабинете предпринимателя.
- Расскажите подробно о личном кабинете предпринимателя?
- Палатой предпринимателей Республики Казахстан был разработан электронный портал «Личный кабинет предпринимателя», где предусмотрен ряд бесплатных услуг для бизнесменов.
Личный кабинет предпринимателя доступен для широких масс населения и прост в использовании. Пройдя на сайт cabinet.atameken.kz и выполнив условия регистрации, каждому бизнесмену открываются огромные возможности по постоянному доступу к необходимой информации и услугам. На данный момент уже введены и действуют несколько сервисов. Количество, пользователей ежедневно растет, благодаря множествам полезных для старта бизнеса и сохранения капитала сервисов.
К примеру, пилотный проект «Срочный вызов» - услуга помощи бизнесу, как удаленно, так и с выездом мобильной группы на место проблемы. «100 бесплатных документов» это акты приема передачи работ или услуг, договоров, доверенности и прочих важных документов, которые всегда нужны в работе любого субъекта предпринимательства. В настоящее время в личный кабинет загружено 100 самых распространенных шаблонов. Через сервис «Проверка благонадежности» предприниматели могут проверить своего потенциального партнера, поставщика по 40 показателям, таким как налоговая задолженность, административные и уголовные штрафы, реестр недобросовестных поставщиков, а также в части государственных закупок, имеются ли у него все необходимые лицензии и многое другое. В то же время, НПП отрабатывает момент, чтобы на сервисе отображалась информация о предпринимателях, проходящих процедуру банкротства или ликвидации.
Еще одна важная услуга в «Личном кабинете предпринимателя» - это «Digital ЦОП». Здесь любой бизнесмен может получить 61 услугу абсолютно бесплатно, такие как бухгалтерские и налоговые, обслуживание IТ, юридические услуги, таможенные процедуры, информация по мерам поддержки, сопровождение обращений предпринимателей, маркетинговые услуги и многое другое. Также можно записаться и пройти бизнес-обучение, подать заявку на разработку бизнес-плана и сайта. Главная особенность – все услуги можно получить, не выходя из дома, в режиме онлайн.
Необходимо отметить, линейка услуг «Личного кабинета» будет постоянно расширяться, исходя из потребностей бизнеса. В ближайшее время появится «Единое окно государственных закупок» и «Кредитный агрегатор», где предприниматели смогут подать заявку по установленной форме, а НПП «Атамекен» предоставит доступные источники финансирования от банков или микрофинансовых организаций.
- Скажите, а что под собой подразумевает работа в направлении бизнес-обучения?
- Бизнес-обучение у нас проводится полностью на бесплатной основе, в рамках проекта «Бизнес-школа», в котором предусмотрены три этапа – «Бизнес-Советник», «Бизнес-Рост» и «Проектное обучение».
В «Бизнес-Советнике» может принять участие любой желающий, в независимости от того, является он предпринимателем или нет. На данном этапе мы рассматриваем психологию предпринимательства, маркетинг, юридические аспекты, управление финансами и персоналом, структуру бизнес-плана.
Второй этап – «Бизнес-Рост» рассчитан на действующих предпринимателей, участники которого наряду с вышеуказанными, более углубленно изучают такие аспекты, как продажи, ведение переговоров и т.д.
«Проектное обучение» является третьим этапом «Бизнес-школы», в ходе которого участники делятся на группы, в зависимости от темы, которая их интересует. В ходе обучения нами привлекаются так называемые наставники – предприниматели нашей области, которые имеют хороший опыт ведения бизнеса в соответствующей сфере, также мы практикуем «выезд на производство».
Помимо проекта «Бизнес-школа», нами реализуются проекты «Деловые связи» и «Старшие сеньоры».
- Есть ли конкретные примеры реальной поддержки Палаты в реализации востребованного бизнес-проекта?
- Примеров много, главное, что все они успешно работают на рынке. Общее количество разработанных бизнес планов за 2018 год составляет 414 проекта, 62 из которых были профинансированы в банках второго уровня и других финансовых институтах Карагандинской области на общую сумму 1,2 млрд. тенге.
Инструментов для поддержки бизнеса сейчас достаточно.
Мы готовы проконсультировать каждого, кто желает открыть свое дело или же столкнулся с проблемой в ходе реализации действующего бизнеса. Если у вас есть вопросы относительно любой поддержки бизнеса, на них готовы ответить консультанты и эксперты отдела нефинансовой поддержки предпринимателей Палаты предпринимателей Карагандинской области.
Мы находимся по адресу: г. Караганда, ул. Ермекова, 29, 1 этаж, ЦОП, тел: 54-64-12. Call-центр: 1432
Оставьте комментарий:
Комментарии: