Департамент финансов и бухгалтерского учета
Департамент финансов и бухгалтерского учета является структурным подразделением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и подчиняется курирующему члену Правления либо иному должностному лицу в соответствии с действующей организационной структурой.
Основные задачи и функции Департамента:
Основной задачей Департамента является управление финансами НПП РК «Атамекен».
Функциями Департамента являются:
1) управление движением финансовых ресурсов организации и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов организации;
2) разработка финансовой стратегии организации, проектов годового и индикативного среднесрочного бюджетов, перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств;
3) доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений организации;
4) определение источников финансирования хозяйственной деятельности организации, включающие кредитование, приобретение ценных бумаг, привлечение заемных и использование собственных средств;
5) обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет, пенсионных отчислений в накопительные пенсионные фонды, платежей в банки;
6) анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности организации, укрепление финансовой дисциплины;
7) контроль за выполнением финансового плана, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств;
8) обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации;
9) контроль за правильностью составления и оформления отчетной документации, своевременностью ее предоставления внешним и внутренним пользователям.