Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Торт уместен

23 Февраля 2016
- Карагандинская область
11909 просмотров

Пекарни и кондитерские по-прежнему остаются быстро окупаемыми субъектами рынка, если все  правильно организовать

Мы стали меньше есть хлеба. По данным исследователей, за последние годы потребление на одного человека снизилось с 500 до 100 граммов в сутки.  Этот факт должны принять к сведению те, кто собирается делать бизнес на выпечке. Но это не все. Покупать главный продукт меньше не стали, поэтому пекарни и кондитерские по-прежнему остаются рентабельными, быстро окупаемыми субъектами рынка. Если, конечно, дело правильно организовать.

Об этом шла речь на семинаре в Совете деловых женщин области. В качестве бизнес-тренера выступала совладелица фабрики восточных сладостей Жанаргуль Кульмагамбетова. 15 лет назад предприятие начиналось с небольшого цеха, а сейчас это полноценная фабрика с двумя технологическими линиями, продукция которой поставляется и на экспорт. 

Аудиторию слушателей составили молодые мамы, которые намерены начать реализовывать свои идеи, находясь в декретном отпуске, дамы, у которых уже есть небольшие блинные, хлебопекарни, кулинарии и т.д., домохозяйки, которые просто «любят печь пироги» и понимают, что на этом тоже можно заработать, а также успешные предприниматели со стажем (в том числе несколько мужчин), посчитавшие, что профессиональные знания никогда не бывают лишними. 

Казалось бы, парадокс: едим меньше, покупаем столько же, а по некоторым данным, даже больше. А объяснение простое - разнообразный, постоянно растущий ассортимент. Производители выпускают продукцию на любой вкус - хлеб из различной муки, круп, со всевозможными добавками, витаминами, с дрожжами и без, на кефире, сыворотке, специальный для диабетиков, желающих похудеть, спортсменов и т.д. Современные хлебопекарни и кондитерские зарабатывают на ассортименте - уверяют аналитики. Невыгодно печь только социальные буханки, но и отказываться от данной категории продукции тоже не советуют. Хотя государство, похоже, больше не будет давать дотации на производство социального хлеба.

«У Палаты предпринимателей на этот счет другое мнение. Мы обратились с письмом в Правительство с обоснованием необходимости сохранить дотации, но пока вопрос не решен», - говорит Жанаргуль Кульмагамбетова. 

Тем не менее, производители должны учитывать потребности разных слоев населения. 

Пекарня, кондитерский цех, кулинария могут стать базой практики для студентов колледжей. Выгода очевидна. Старательные ученики - дополнительная и, что немаловажно, бесплатная рабочая сила. К тому же - креативная, обладающая свежими теоретическими знаниями. За время практики хозяин предприятия сможет сделать безошибочный выбор и принять в штат будущего специалиста. Возможно, в скором времени наставники практикантов еще и будут получать прибавку к заработной плате - этот вопрос сейчас обсуждается Нацпалатой и Правительством.

Интернет перевернул жизнь домохозяек. Соцсети стали не только ярмаркой тщеславия, но и рекламной и торговой площадкой. Аналитики уверяют: фраза «замечательные пирожки от … ели с подружками» привлекает клиентов больше, чем огромный баннер в центре города. «Вкусный» бизнес может не иметь розничной точки, а, значит, предпринимателю не нужно тратиться на аренду, содержание помещения, зарплату продавца и др. Пироги, суши, горячие блюда японской, тайской, русской кухни даже удобнее готовить на заказ и доставлять по адресам. Такая форма бизнеса набирает обороты и в Караганде. Жанаргуль Кульмагамбетова советует стартаперам обратить внимание на потребителей в сфере юридических лиц, это огромный сегмент рынка. Детские сады, школы, больницы и др. давно перешли на кейтеринг, т.е. доставку еды. С компаниями-поставщиками можно заключить договоры на производство хлеба и продуктов питания. 

Если речь идет о производственном помещении, то надо иметь в виду наличие электрической мощности, размеры приобретаемого оборудования, вентиляцию и многое другое. Иначе могут возникнуть непредвиденные проблемы. Как, к примеру, у предпринимателя из Осакаровского района, который построил помещение, но не смог запустить производство, т.к. не учел мощность установленного оборудования - 380 ватт. Чтобы разрешить ситуацию, потребовались целый год и помощь Палаты предпринимателей. 

Еще владелец предприятия общепита должен знать, с какой двери начинается его производство. Вдруг работник санэпидслужбы попытается взять пробы еще от крыльца, а это неправильно, потому что зона особой чистоты находится за дверью, ведущей в цех. 
Не надо бояться сотрудников санитарно-гигиенической службы, уверяет бизнес-тренер. Они в любом случае будут вас проверять, поэтому с самого начала лучше действовать сообща во благо развития бизнеса.

«Сегодня проверяющие не штрафуют бизнес, а предупреждают. К тому же впереди у нас международная выставка ЭКСПО, участие в обслуживании гостей предполагает особые требования к соблюдению санитарных правил и требований. К слову, пометка «Принципы ВТО» для иностранцев является признаком высшего качества, а соблюдать их - не такая сложная задача», заключила Жанаргуль Кульмагамбетова.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры