astana-view

Реестр проблем

№15

Законом Республики Казахстан № 383-IV от 10.01.11г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений» в п.2 ст.286 Экологического Кодекса РК (глава 42) внесены изменения: Согласно данному пункту «Действие настоящей главы не распространяется на техногенные минеральные образования, по которым заключены контракты на добычу полезных ископаемых, образованные при разведке, добыче и переработке полезных ископаемых, обращение с которыми регулируется законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании».

Ранее №399. Законом Республики Казахстан № 383-IV от 10.01.11г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений» в п.2 ст.286 Экологического Кодекса РК (глава 42) внесены изменения: Согласно данному пункту «Действие настоящей главы не распространяется на техногенные минеральные образования, по которым заключены контракты на добычу полезных ископаемых, образованные при разведке, добыче и переработке полезных ископаемых, обращение с которыми регулируется законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании». При отсутствии же контракта на недропользование, а именно на добычу из техногенных минеральных образований (далее - ТМО) полезных ископаемых, законодатель относит ТМО к отходам производства с учетом уровня опасности. В соответствии со ст. 287 Экологического кодекса РК определение уровня опасности и кодировка отходов производится на основании классификатора отходов и утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (приказ Министра охраны окружающей среды РК от 31.05.2007г.№169-П). В случае отсутствия конкретного вида отходов в классификаторе уровень опасности и кодировка обосновываются в каждом конкретном случае и согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В соответствии с классификатором отходов МОСВР РК при классификации таких отходов по уровню опасности в паспортах отходов, указывает уровень опасности: зеленый, янтарный или красный списки. На основании паспортов отходов налоговые органы при расчете платежей за данные виды отходов устанавливают ставки платы согласно цветности. П. 6 ст. 495 Налогового Кодекса РК предусмотрены ставки платы за эмиссии в окружающую среду от размещения следующих отходов: П. 1.2 Промышленные отходы с учетом уровня опасности: «красный» список, «янтарный» список, «зеленый» список. П 1.3 «Кроме того»: вскрышные породы; вмещающие породы, отходы обогащения; шлаки, шламы. Из этого следует, что отходы добычи и обогащения полезных ископаемых (ТМО), согласно налоговому законодательству не должны быть отнесены в «цветной» список. Действующая редакция пункта 6 статьи 495 вызывает двоякое толкование, так понятие «Кроме того» пп. 1.3 п.6 ст. 495 Налогового Кодекса РК позволяет налоговым органам толковать его как дополнительный платеж, а не как исключение. Такое толкование увеличивает платежи, установленные данной статьей в сотни раз.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения в действующие нормативные правовые акты в сфере экологии

Пути решения:

Проведение совещаний с участием НПП, МОСВР, МФ, МИНТ, МЭБП и отраслевых ассоциаций. Внести изменение в п.2 ст.286 Экологического Кодекса РК.

Дата включения в реестр:

2016-11-09 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-02-12 00:00:00

Ход исполнения:
30.11.2016; Законом РК от 29 декабря 2014 года № 271-V ЗРК «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользовании» внесена соответствующая поправка в пункт 2 статьи 286 Экологического кодекса РК, где ТМО не относится к отходам производства и не классифицируется по уровням опасности.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Самотаев Бауржан Бахытжанович

Эксперт 1 категории

Руководитель подразделения:

Балтабаев Куаныш Серикович

Исполнительный секретарь

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ

Дочерние организации

Партнеры