Реестр проблем
Административный барьер для подготовки кадров в колледжах по заявке и за счет средств работодателей
Ранее №361. Рабочие учебные планы могут не соответствовать типовым учебным планам. Например, при работе в экспериментальном режиме (дуальная подготовка кадров), при подготовке специалистов из числа лиц с ограниченными возможностями и т.д. Также ограничение «не более 25 человек» не соответствует специфики и практики подготовки квалифицированных рабочих. В первый год обучения, как правило, имеет место возврат в школы в пределах 2-4 человек из каждой группы. В связи с чем, оптимальным количеством в группе является «до 30 человек» (согласно нормам СЭС). Регламентирование количества обучающихся в группе по заочной и вечерней форме обучения «не менее 15 человек» ставит административный барьер для подготовки кадров в колледжах по заявке и за счет средств работодателей. Работодатели широко практикуют сотрудничество с колледжами в части организации обучения своих сотрудников (подготовка, переподготовка и повышение квалификации), и чаще всего без отрыва от производства (вечерняя или заочная формы обучения). Такое обучение организуются за счет средств работодателей и группа формируется из числа их сотрудников. В связи с чем, специально для этой группы разрабатывается учебно-программная документация, график учебного процесса и т.п., т.е. под нужды производства на конкретные рабочие места. Совсем необязательно, что работодателями направляются на обучение группы численностью 15 и более человек. Наоборот, как показывает практика, чаще всего менее 15 человек (от 5 до 10). Рентабельность группы зависит не от количества обучающихся, а от стоимости обучения. Также при подготовке квалифицированных рабочих в колледжах (бывших профлицеях), как правило, не создаются отделения. Изменение редакции устранит имеющийся адм.барьер, обязывающий создавать отделения по группам специальностей.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
АЛМАТЫ РПП
Предложение по решению проблемы:
Необходимо внести изменения в Постановление Правительства РК от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования Пункт 9 изложить в следующей редакции «Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются организациями технического и профессионального образования на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ, если иное не предусмотрено действующим законодательством».
Пути решения:
Направить предложения в МОН РК.
Дата включения в реестр:
2016-12-05 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2016-12-30 00:00:00
Ход исполнения:
05.12.2016; Проблема одобрена Межведомственной комиссией по вопросам совершенствования разрешительной системы под председательством Первого заместителя Премьер-Министра Сагинтаева Б.А. в ходе ревизии действующего законодательства на предмет отмены инертных норм, препятствующих развитию бизнеса. В этой связи в адрес Национальной палаты от Министерства образования и науки РК на экспертное заключение поступил проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей». В направленном на экспертизу проекте Постановления предложения Национальной палаты были учтены, в связи с чем, Национальная палата экспертизу выдал без замечаний. Однако, в информационно-правовой системе нормативных правовых актов РК «Әділет» обновленного постановления рекомендации Национальной палаты отсутствовал. В этой связи, Национальной палатой направлено письмо в адрес Министру образования и науки Республики Казахстан Саринжипову А.Б.На сегодняшний день МОН РК не приняли меры по решению вопроса исключения административных барьеров, препятствующих внедрению дуального образования, в связи с этим, вновь направлено письмо на имя Министра образования и науки РК исх. № 10030 от 21.08.2015года по исключению административных барьеров. Проект ПП РК «О внесении изменений и дополнений в ПП РК от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» поступил на экспертизу в НПП, в котором учтены предложения Национальной палаты, исх.436 от 19.01.2016 года.08.02.2017; Проект ПП РК «О внесении изменений и дополнений в ПП РК от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» поступил на экспертизу в НПП, где учтены предложения Национальной палаты, исх.12580 от 30.11.2016 года.
10.05.2017; Внесены изменения и дополнения в ПП РК 499 от 17 мая 2013 года Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2017 года № 181 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей"
31.01.2017; Проблема одобрена Межведомственной комиссией по вопросам совершенствования разрешительной системы под председательством Первого заместителя Премьер-Министра Сагинтаева Б.А. в ходе ревизии действующего законодательства на предмет отмены инертных норм, препятствующих развитию бизнеса. В этой связи в адрес Национальной палаты от Министерства образования и науки РК на экспертное заключение поступил проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей». В направленном на экспертизу проекте Постановления предложения Национальной палаты были учтены, в связи с чем, Национальная палата экспертизу выдал без замечаний. Однако, в информационно-правовой системе нормативных правовых актов РК «Әділет» обновленного постановления рекомендации Национальной палаты отсутствовал. В этой связи, Национальной палатой направлено письмо в адрес Министру образования и науки Республики Казахстан Саринжипову А.Б.На сегодняшний день МОН РК не приняли меры по решению вопроса исключения административных барьеров, препятствующих внедрению дуального образования, в связи с этим, вновь направлено письмо на имя Министра образования и науки РК исх. № 10030 от 21.08.2015года по исключению административных барьеров. Проект ПП РК «О внесении изменений и дополнений в ПП РК от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» поступил на экспертизу в НПП, в котором учтены предложения Национальной палаты, исх.436 от 19.01.2016 года.
Ответственный исполнитель:
Региль Инна Михайловна
Эксперт 2 категории
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
i.regil@palata.kz
Руководитель подразделения:
Ордабаев Олжас Темирбекович
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
o.ordabayev@palata.kz
Скачать