astana-view

Реестр проблем

№673

Касательно модернизации универсальных рынков на территории столицы

Законом Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544. О регулировании торговой деятельности Главы 3. Внутренняя торговля, Статьй 10. Объекты и виды внутренней торговли Действие пункта 2-3 приостановлено до 01.01.2020 Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (порядок введения в действие см. п. 6 ст. 2). Справочно (2-3. Универсальный торговый рынок является торговым рынком, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса: на территории столицы, города республиканского значения торговый рынок состоит из одного и более стационарных торговых объектов, внутри которых могут располагаться нестационарные торговые объекты, за исключением автолавок; на территории города областного значения, города районного значения, поселка, села торговый рынок состоит из стационарных и (или) нестационарных торговых объектов). В соответствии с данными требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, владельцы универсальных рынков обязаны провести модернизацию до 01.01.2020 года на территории столицы (г. Нур-Султан) и городов республиканского значения (гг. Алматы, Шымкент). Данные требования для 24 рынков не выполнимы. По данным представителей рынков гг. Нур-Султан, Алматы и Шымкент, модернизацию смогут завершить до 2025 года. Причиной послужило дефицит финансовых средств; отсутствие залоговой базы; перекредитованность; завершения сроков аренды земельного участка; короткие сроки (г.Шымкент с июня 2018 года придали статус города республиканского значения). При требовании уполномоченными органами исполнения Закона РК «О регулировании торговой деятельности» в части модернизации в установленные сроки (до 01.01.2020г), где работают порядка 15 тыс. человек, могут возникнуть определенные риски социального напряжения и массового недовольства торговцев.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ, АЛМАТЫ РПП, АСТАНА РПП, РПП города Шымкент

Предложение по решению проблемы:

Внесение изменений в Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544. О регулировании торговой деятельности Главы 3. Внутренняя торговля, Статьей 10. Объекты и виды внутренней торговли, а именно действие пункта 2-3 приостановить до 01.01.2025г. (2-3. Универсальный торговый рынок является торговым рынком, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса: на территории столицы, города республиканского значения торговый рынок состоит из одного и более стационарных торговых объектов, внутри которых могут располагаться нестационарные торговые объекты, за исключением автолавок; на территории города областного значения, города районного значения, поселка, села торговый рынок состоит из стационарных и (или) нестационарных торговых объектов).

Пути решения:

1.Направить предложения в МНЭ РК, МТИ РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2019-08-07 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2019-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
09.04.2020; 18.03.2020 года состоялось очередное заседание Депутатов Мажилиса в части рассмотрения 8 пакета поправок однако вопрос продление сроков модернизации рынков не был рассмотрен в связи с отсутствием депутата Алтаева Н. Так же сообщено в связи с режимом ЧП в Казахстане заседание будет проходить в ограниченным участием участников совещания. Вопрос остается на рассмотрении.
11.12.2019; Направленно письмо в МТИ РК № 15099/Б-02 ОТ 11.12.2019 г. с предложением включить в Комплексный план разрабатываемый МТИ до 2025 года по развитию внутренней торговли и системы товарной логистики, обеспечивающий рыночную конкуренцию, а также полную прозрачность и подотчетность работы оптовых рынков, предусмотрев меры по развитию всей цепочки продвижения продукции от места происхождения до прилавков во всех регионах страны» В части модернизации универсальных рынков в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент. По информации представителей и собственников рынков, 24 рынка не смогут завершить модернизацию в установленные сроки, ввиду проблем с финансированием, отсутствием залогов. Некоторые из них планируют проводить работу до 2023 года. В частности: по г. Нур-Султан 5 рынков; по г. Алматы в 12 рынков; по г. Шымкент 7 рынков. При требовании уполномоченными органами исполнения Закона РК «О регулировании торговой деятельности» в части модернизации после 01.01.2020 г. могут возникнуть определенные риски социального напряжения и массового недовольства торговцев, так как в 24 рынках работают порядка 16 тыс. человек. НПП РК «Атамекен» неоднократно направляла позицию по данному вопросу о том, что следует внести соответствующие поправки по продлению сроков модернизации универсальных рынков, путем приостановления действия пункта 2-3 ст. 10 Закон РК «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544 до 01.01.2025 г.
19.08.2019; Направлено письмо в МТИ РК за исх. № 9669/Б-03 от 15.08.2019 с просьбой рассмотреть возможность детального изучения состояния рынков совместно с МИО, и возможность продления сроков модернизации универсальных рынков до 01.01.2025 г. путем приостановления действия пункта 2-3 ст. 10 Закон РК «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544. исполнитель в МТИ РК Шингужинов Ж
27.04.2020; 28.04.2020 на заседание Депутатов Мажилиса Парламента РК будет рассмотрен вопрос продления сроков модернизации рынков
27.12.2019; 26.12.2019 г на заседании Комитета торговли под председательством К№ Мажибаева и с участием государственных органов (МТИ РК) озвучен вопрос о продлении сроков модернизации универсальных рынков г Нур-Султан, Алматы, Шымкент до 2025 года. Вопрос продления сроков модернизации рынков столицы и городов республиканского значения подержанно Министерством торговли и интеграции РК путем продления пункта 2-3 ст 10 Закона РК "О регулировании торговой деятельности"сроком до 2023 года. Приложение: Протокол Комитета Торговли
31.01.2020; 28.01.2020 г. Департаментом торговли и развития малого бизнеса направленно предложение по продлению сроков модернизации универсальных рынков для включения в восьмой пакет поправок проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения бизнес-климата».
Одобрено государственным органом
Ответственный исполнитель:

Шарафиев Е.С.

Эксперт

ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ

Руководитель подразделения:

Тюгина Ирина Валерьевна

управляющий директор-директор

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Скачать

Дочерние организации

Партнеры