astana-view

Реестр проблем

№679

Касательно наличия противоречий между нормами Бюджетного кодекса и Законов «О нотариате» и «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

В Региональную палату предпринимателей Зпадно-Казахстанской области обратился представитель ТОО «Аксайинжстрой» касательно имеющегося адм.барьера при исполнении исполнительской надписи. Так, ТОО «Аксайинжстрой» обратилось к нотариусу с заявлением о совершении исполнительной надписи о взыскании долга с предоставлением подтверждающих документов. В соответствии с изменениями, внесенными Законом РК от 21.01.2019 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам усиления защиты прав собственности, арбитража, оптимизации судебной нагрузки и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», взыскание сумм по бесспорным требованиям отнесены к полномочиям нотариусов путем выдачи исполнительной надписи. В этой связи, в соответствии с требованиями статьи 92-1 Закона РК «О нотариате», нотариусом учинены исполнительные надписи о взыскании соответствующей задолженности с учетом суммы, оплаченной за услуги нотариуса, которые были предъявлены для исполнения в Бурлинский территориальный отдел по исполнению судебных актов. По возбужденному исполнительному производству в Бурлинское районное управление казначейства для исполнения и списания денежных средств со счета должника направленно инкассовое распоряжение с приложением исполнительной надписи нотариуса. Однако, территориальным органом казначейства в исполнении инкассового распоряжения судебного исполнителя отказано со ссылкой на ст.98 Бюджетного Кодекса, согласно которой, «инкассовое распоряжение представляет собой документ, являющийся основанием для принудительного исполнения, вступившего в законную силу решения, определения, постановления и судебного приказа. Инкассовое распоряжение предоставляется с приложением оригинала исполнительного листа». В то же время, согласно подпункту 11) пункта 1 статьи 9 и статьи 37 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», исполнительная надпись относится к исполнительному документу, на основании которого возбуждается исполнительное производство. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 58 указанного закона взыскание на денежные суммы должника, находящиеся в банках или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, осуществляется судебным исполнителем путем выставления инкассового распоряжения. К инкассовому распоряжению прилагаются копии исполнительных документов, заверенные печатью частного судебного исполнителя либо территориального отдела. Однако, в статье 98 Бюджетного кодекса речь идет лишь об исполнительных листах, выданных на основании решения суда. В этой связи возникают расхождения между нормами кодекса и Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», поскольку исполнительная надпись является одним из видов исполнительного документа. Таким образом, налицо противоречие норм права, влекущих за собой невозможность взыскания долга по бесспорным требованиям.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЗКО РПП

Предложение по решению проблемы:

Рассмотреть возможность о внесения изменений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан (статья 98), приведя в соответствие с законами «О нотариате», «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»

Пути решения:

1. Направить запрос в МЮ РК, МНЭ и МФ с предложением о внесении изменений в Бюджетный кодекс. 2. Отработать поправки в рамках законопроектов, находящихся на рассмотрении Мажилиса.

Дата включения в реестр:

2019-09-19 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2019-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
05.01.2020; В рамках рассмотрения законопроекта по вопросам исполнительного производства депутатами инициированы поправки в Бюджетный кодекс (ст.98), которая предусматривает исключение противоречия с нормами законов "О нотариате", "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей". Поправка одобрена, ожидается втрое чтение законопроекта и передача его на рассмотрение в Сенат
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

Абдуллина Асель Еркинбековна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Руководитель подразделения:

Мерсалимова Лаура Канатовна

Управляющий директор - Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Дочерние организации

Партнеры