astana-view

Реестр проблем

№87

Высокая ставка НДПИ.

Ранее №616. Высокая ставка НДПИ. Высокая ставка налога на добычу полезных ископаемых. В адрес Палаты предпринимателей Акмолинской области от предпринимателей Бурабайского района поступают обращения по следующей проблемной ситуации. В Налоговый кодекс и другие нормативно-правовые акты были внесены изменения (Согласно Закона РК от 3 декабря 2015 года №432-V ЗРК). В частности в декларации по ф-590 «Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых», т.е. Параграф 3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» - «Налог на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи». В новой редакции ст.342 НК РК — Ставка налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды устанавливается в размере одного минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за 1 кубический метр добытой подземной воды (введено в действие с 1 января 2016 года). Данная ставка налога является очень высокой и ставит под угрозу дальнейшее ведение бизнеса и в связи с развитием туристической отрасли Бурабайского района, необходимы незамедлительные меры реагирования. Данная проблема была рассмотрена также на выездном заседании Совета по защите прав предпринимателей Акмолинской области в Зерендинском районе, где членами Совета предложено внести предложение о рассмотрении возможности «Наложения моратория, до внесения изменений и дополнений в Параграф 3 Кодекса РК » - «Налог на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи». Налоговый кодекс РК от 10 декабря 2008 года №99-IV. В целом по Акмолинской области данная проблема затронула в общем количестве порядка 270 субъектов предпринимательства, занятых в сфере туризма и отдыха, в том числе 7 официальных обращений в НПП «Атамекен». Общая сумма ущерба по официальным обращениям составила 108 833668 тенге. 1. АО "Лечебно-Оздоровительный комплекс "Ок Жетпес" 74 235 000 тенге. 2. АО "КазШпал" 16 628 322 тенге. 3. АО "Санаторий Щучинский" 13 320186 тенге. 4. ТОО Береке - Бурабай - 4 242 000 тенге. 5. ТОО "Garex LTD" - Terrassa Park Hotel - 248160 тенге. 6. ИП Турсунова Ж.К. - Санаторий Алмаз - 1 160 000 тенге. 7. ТОО "Мясоперерабатывающий комбинат Кокшетау". Данная проблема актуальна также и для других регионов и других сфер. Как выше указано, порядок исчисления НДПИ на подземные воды изменен - базой для исчисления НДПИ устанавливается объем добытых подземных вод с использованием ставки НДПИ в размере одного минимального расчетного показателя (МРП) за 1 кубический метр добытой подземной воды. За исключением случаев, когда НДПИ исчисляется в размере 25 процентов от 1 МРП по добытым объемам минеральных подземных вод, хозяйственно-питьевых подземных вод, используемых для производства алкогольной и пищевой продукции и безалкогольных напитков. А также, определяется в размере 0,3 процента от 1 МРП по добытым объемам подземных вод, используемых для технологических и производственных нужд при добыче и переработке других видов полезных ископаемых, включая использование подземных вод в процессе получения продукции из таких полезных ископаемых или их отходов. Исходя из принятых поправок следует, что деятельности автомоек не предусматривает понижение ставки НДПИ и применяется в размере 1 МРП за 1 кубический метр добытой подземной воды. Таким образом, в качестве примера роста обязательств СПД по оплате НДПИ приводится расчет АФ ТОО «Sinooil», оказывающим услуги по мойке автомобилей. Таким образом, при оплате НДПИ за 4 кв. 2015 года в сумме 36 861 тг., в 2016 году за тот же объем оплата составит 2 736 090 тг., что на 75 раз больше предыдущего периода. Алматинская область Зоны отдыха: "Тумар", "Мираж", "Premium spa resort " сумма НДПИ в среднем составила 19 млн. тенге в квартал. Сумма налога возросла более чем в 100 раз.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКМОЛИНСКАЯ РПП, АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внесение изменений в статью 342 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части установления понижающего коэффициента для предприятий, осуществляющих деятельность по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, физкультурно-оздоровительной деятельности, деятельности в области здравоохранения и социальных услуг, деятельности ресторанов и оказание услуг по доставке продуктов питания.

Пути решения:

1. Направить запросы в Министерство национальной экономики РК и Министерство финансов РК. 2. При необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. Принять меры по внесению изменений в статью 342 Налогового кодекса.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
02.12.2016; В рамках рассмотрения проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» в Мажилисе Парламента РК депутатским корпусом внесено предложение о ретроспективном введении с 1 января 2016 года понижающего коэффициента по НДПИ на подземные воды для организаций, осуществляющих санаторно-курортное лечение (санатории, профилактории, оздоровительные центры). По итогам рассмотрения указанной поправки Правительством представлено положительное заключение. Указанный законопроект находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК.
26.12.2016; Законом РК от 30.11.2016 №26-VІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» предусмотрено внесение изменений в пункт 2 статьи 342 Налогового кодекса в части установления понижающей ставки НДПИ на подземные воды для санаторно-курортных организаций (санаторий, профилакторий), детских оздоровительных лагерей, а также при использовании подземных вод при эксплуатации объектов социальной сферы, для осуществления медицинской деятельности. Указанное изменение вводится ретроспективно (с 1 января 2016 года).
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Акшабаева Нургуль Александровна

Эксперт 1 категории

Руководитель подразделения:

Жанбулатова Женыс Сайлаубековна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Дочерние организации

Партнеры